February 01, 2012

Быть или не быть. Встреча одноклассников.


Вторую неделю перебираю мысли и никак не могу решить, какие из них достойны быть прочтёнными кем-либо. А всё, наверное, потому, что я окончательно не определилась с тематикой блога. Фотографировать хочу одно, получается фотографировать вовсе другое, а мысли в голове и жизненный опыт ну никак не вяжутся ни с первым, ни со вторым. Ныть дальше про болезнь? Не охота. О жизненном опыте тоже как-то, вроде, и написала бы несколько томов историй и нравоучений, да оголять душу не особо хочется.

…вспомнилось, что вчера столкнулась в лифте со своим одноклассником Сашкой, с которым просидела за одной партой все школьные годы. Правда в 11-м классе он периодически отсаживался от меня поближе к тёлочкам с более привлекательной и сексапильной внешностью, но всё же возвращался ко мне, когда приближался диктант по украинскому языку или, что ещё хуже, пересказ. Ругались мы с Сашкой, в силу моего пацанского характера, частенько. Но таки делили одну парту до последних дней в школе.
Так вот, текст пришел сам собой, захотелось написать о встрече выпускников (как оказалось, она в эти выходные).
Сашка спрашивает, мол, будет ли встреча. А что я? Я то ни на одной из встреч не была после окончания школы (а прошло 11,5 лет). Нет, вру, на одной таки была. В китайский ресторан ходили. Никто практически не общался, пили, ели, некоторые наши отличницы, замужние, видимо, набрались жизненного опыта или храбрости, плюс перепили немного, клеились к одноклассникам… Хотелось ослепнуть в тот момент, так от этого было противно.
Так вот что сказать-то хотела. У каждого, конечно, своё отношение к встречам и одноклассникам, но я считаю, что делать там нечего. Вы ни в коем случае не подумайте, что я отшельник или сноб какой-то. В школе я была заводилой и неформальным лидером. Без меня не обходилось ни одно мероприятие. Но вот не хочу я видеть одноклассников после той встречи, не хочу. У меня сложилось мнение, что туда ходят (наши одноклассники, по крайней мере) для того, чтобы «вы*бнуться». Хотя, откровенно скажу, не чем. Никто в свои ещё даже не 30 не достиг чего-то значимого. А если кто что и имеет, то благодаря родителям, которые спины гнут, за что и спасибо, наверное, не слышат. Так зачем идти на встречу? Послушать, кто детей родил (тоже мне достижение)?  На ноги поставьте, человека с него сделайте, да хотя бы, для начала, меньше спихивайте ребятёнка бабушке с дедушкой, занимайтесь сами его воспитанием… Кто машину купил, кто за рубеж успел смотаться на работу или на отдых. Да, можно было бы радоваться за людей, за их успехи, но такие они эти успехи мелкие, а так преподносятся, будто грант какой-то в сфере машиностроения или в области генетики выиграли…
Отдельная тема для разговора - «одновассники.ру». Я даже аккаунт левый завела, всё равно находят… Нашло, просится в друзья, ни «привет» тебе, не «ты  это или не ты»… Да, не гордая я – могу и добавить, но, сознаюсь, преимущественно не делаю этого по одной простой причине: меня бесит, когда пересекаюсь с многими из них  в одном районе, а они морду воротят (ну видно же), морозятся и делают вид, что не узнали иль не заметили. Вопрос. Зачем вы стучитесь ко мне в друзья, если банально даже не здороваетесь? Молчу и о том, когда не один раз мне закатывались истерики (подчёркиваю это слово) после такого «безприветного» добавления в друзья, с текстом: «почему ты мне не пишешь?». 
Ой, как мне мило всё это.
Самые ключевые понятия… Кто чего достиг. Вот мне кажется, что я и, дай бог дожить, в 50 лет не буду хвастаться, потому как буду считать, что я не всё сделала для достижения своих целей, что то, что имею, это лишь часть желаемого или банальная часть быта, который просто необходим для жизнедеятельности.
Потому, наверное, и не хожу на встречи.
…да,  и не повергла в шок и не вызвала у меня сочувствия новость о том, что у одноклассницы погиб муж. Об этом. Смешные люди. После встречи все несколько лет обсуждали, как одна из барышень явно хотела «вылезти» (простите за такой жаргон, но по иному это не называется) на одного из ребят-одноклассников, будучи замужем. А тут горе – погиб её муж. Все такие сочувствующие, все разносят эту новость чуть не со слезами на глазах. Да чего сочувствовать-то ей? Вела себя скверно, готова была трахать (уточню, что по моим личным наблюдениям и мнениям нескольких общих знакомых) всё, что двигалось рядом с ней… Вот и наказала её судьба, бог, да что угодно…
Злая я, знаю. Но факты есть факты. И так можно рассказывать долго и нудно. При том, что я даже не в теме этих постоянных сплетен в «говносети одновассников».
Из всего класса, 30 человек, безумно рада нескольким, их можно пересчитать на пальцах одной руки, с ними мы и так видимся. Пусть редко, но каждый из нас знает,  что  бы там ни случилось – один телефонный звонок, и поддержка гарантирована. Ещё парочку, в основном мальчишек, просто интересно было бы увидеть. К хорошим людям тянешься, ради хороших людей свернёшь горы, пусть даже общаешься с ними несколько раз в год. А больше и не надо – у каждого своя жизнь, каждый живет ею… И это дружба, настоящая дружба. А не ежедневное просиживание штанов или рабочего времени на одноклассниках.ру, чтобы рассказать кто с кем спал или сколько раз за день высрался их малыш и прочее.
Искренность, люди, искренность! Давайте помнить о ней. И именно за это я ценю свою одноклассницу, с которой порой езжу в маршрутке, в которой она королева – кондуктор. Ну нет у неё высшего образования как у меня или ещё у кого с нашего класса, нет красного диплома… Но, сама говорит, что курит и бухает… Что поделать, жизнь у неё такая. И я могла бы стать такой в своё время, если бы опустила руки, жалость к себе могла бы опустить меня и того ниже. Так вот, эта одноклассница – искренняя, добрая девушка - всё забываю, что нам не по 18 давно, женщина. И я рада видеть её, рада видеть такой как она есть, рада, что она сохраняет самокритичность и хочет быть лучше. Заработная плата, кстати, у неё может даже и выше, чем у меня на моей более статусной работе.
Надо оставаться людьми. Надо помнить, кем ты являешься на самом деле. Может образование или деньги мужа поменяли на ком-то маску, но кто, как не одноклассники знают, кем ты вырос, какие основы основ удалось вложить в тебя родителям и учителям. Потому напыщенность многих раздражает, хотя, больше, наверное, огорчает. Смотреть противно…

Позвонила своей любимой учительнице. Пойду в субботу к ней с тортиком в гости. Вот это будет самая большая радость, это будет истинная и искренняя встреча. Пусть она нас обижала, порой унижала и, как нам казалось, не понимала вовсе. Но спустя много лет могу сказать, что в наше воспитание она вложила больше чем кто-либо, больше чем классный руководитель и, возможно, даже больше чем родители в тот период, потому как в школе мы проводили большую часть времени… Если у Вас есть такие люди, такие учителя – не забывайте о них! А на встречу с вышеупомянутыми одновассниками можно и не идти. Жаль тратить несколько часов жизни на подобную «групповуху».

Фото (1994 год):





Английского перевода текста нет и не будет, всё равно "ИМ" не понять вот этой, постсоветской напыщенности многих J


8 comments:

  1. ти права як ніхто...може, у когось інша думка, і він на неї, безумовно, має право, але чомусь мені здається, що майже у всіх так воно і проходить...

    ReplyDelete
  2. Зацепило. Я обдумала свое отношение к дню встречи с одноклассниками, даже спросила у мужа, как он к этому относится... Но мужчины они не так сильно грузятся.. Он мне ответил:"хочешь приходи, не хочешь - не приходи..." но... это ж надо знать моего мужа... у меня нынче- 20 лет окончания школы. Наши встречи обесценились с появлением мобильной связи и соц. сетей. Раньше мне было интересно (думаю это движет всеми и всегда) себя показать и людей посмотреть. Заценить свой статус и чужой. И это распространяется ни только среди однокласссников, это происходит на протяжении всей жизни. Просто это целый очередной коллектив, в котором людей что-то в жизни объединяло.Теперь есть интернет. показал.. посмотрел... о чем еще говорить...
    Ты пишешь про женщин, которые ведут себя неподобающе, так вот я думаю, что проблема в человеке, а не в сборе коллектива. Кому "излишне хочется", тот будет искать приключений при любом случае. и никак это не относится именно к сбору одноклассников.
    Еще одно: встреча одноклассников, это своего рода (кроме показа статусности) еще и попытка самовыразится или самозарекомендоваться. Такие как ты (или я) имеют хоть какое-то самовыражение , хотя б через фотографию. Вообщем я подумала и пришла к выводу))) я придерживаюсь ответа моего мужа: если тебе это нужно в жизни-надо идти(кому-то повышать самооценку, каму-то выгуляться, к0му- то просто- оправдывающий повод побухать, в жизни-каждому свое)Может я б тоже пошла на всречу(я никогда небыла), если б не 2000 км... для чего?

    ReplyDelete
  3. Cпасибо, девчонки, за мнения.

    Оль, шикарный вывод: "...если тебе это нужно в жизни - надо идти(кому-то повышать самооценку, каму-то выгуляться, к0му- то просто - оправдывающий повод побухать, в жизни-каждому свое..."

    Я бы, в таком случае, подытожила. С какой целью каждый из Вас, например, туда вчера сходил или пойдет?..

    Хм. На 20 лет после окончания школы может и стоит идти, стоит говорить о чужой или своей "статусности". А в 25 или 30 лет. Я Вас умоляю, какая "статусность".

    ReplyDelete
  4. Без детей, мужа-алкоголика и трех подбородков на встрече выпускников тебе не место.

    ReplyDelete
  5. Эх Алинка, не быть тебе политиком)
    Жизнь слишком многогранна и жестока, люди умирают, умирают просто так и без какой-либо причины, не в назидание и не в наказание. Да безусловно такие события откладывают отпечаток на близких и окружение, кого-то заставляют задуматься,а кто-то остается безразличным... В любом случае никакие высшие силы не могут наказать человека сильнее чем он сам себя...
    Почему ты говоришь о рождении ребенка как о достижении? Рождение ребенка это счастье, надежда на будущее и наверное несколько странно было бы смотреть на чудо рождения с этой точки зрения. Думаю ты и сама это понимаешь. Ну а кто и как это преподносит и воспринимает... просто хотят поделиться радостью или пытаются похвастаться...

    ReplyDelete
  6. Anonymous, позволю себе процитировать некую переписку с иного веб-ресурса. Почему я говорю о РР как о достижении? Да потому что люди вокруг так считают, так ведут себя... А делятся радостью немного по-другому.

    Татьяна Просто:
    "Как можно говорить о том, что рождение детей не является достижением, само йих пока не имея? И еще, из Ваших слов...Смерть близких не что иное как наказание за что-то?"

    Я:
    "Уважаемая Просто Татьяна. Вы меня развеселили тем, что даже потрудились завести дополнительную страницу вконтакте, чтобы прокомментировать то, что ЛИЧНО Вас задело в написанном мной посте. Из Ваших слов делаю вывод, что Вы молодая мамаша. Да ради Бога... У каждого свои "достижения". Но если родить это достижение, то Ваша собачка или кошка, если такие имеются, переплюнула Вас в достижениях в десятки раз! Если Вы внимательно читали, а не брызгали слюной от того, что Вам пришлось не по душе, то дальше по тексту я говорила о том, что достижением есть воспитать ребёнка правильно и поставить на ноги, а об этом станет известно не ранее чем через 20 лет.
    Про смерть близких. Да, все, кто их теряет, наказан за что-то. Кто-то прямолинейно, кто-то косвенно, кто-то наперёд, для поучения, так сказать. Об этом я могу с Вами говорить часами.
    И, хотите писать - пишите в блоге. Пишите здесь - не прячьтесь, все взрослые люди, имеют право на свою точку зрения. Ну и... Новых достижений Вам :))))))"

    Олександр:

    "ыыыыыы
    сидел и ждал подобних коментариев)
    кста относительно смерти близких ет перегнула, хотя хз... просто печально чо ти можеш умереть кому то в наказание (или вобще косвенно наказан О_о) для поучения.
    тоесть какаято ввишшая сила (небудем уточнять какая) обривает твою жизнь, надежди, желания, плани на будущее и т.д. чоб приподать урок какомуто мудаку. возможно. но если ет так то искренне печально..."

    Я:
    "Саш, мы этого наверняка не знаем. И, наверное, и не узнаем никогда почему ушли рано родители, почему не стало друга... Но смерть близких, знакомых людей явно меняет жизнь умным людям. Только дурак не делает выводов и продолжает жить как раньше, даже не задумываясь над тем, что рядом с ним произошло (потому и говорю (предполагаю) о "поучительной" стороне смерти). Я, увы, пережила потери сама, переживала потери и с друзьями, и с близкими... Десятки уже, наверное, глупых, несправедливых потерь. Но, как бы не был жесток сделанный мной вывод, наверное, так должно быть. Кто-то просто должен страдать, кто-то наказан, кто-то должен понять, что родители нуждаются в поддержке и общении больше чем псевдодрузья, а кто-то должен просто начать ценить свою жизнь, ценить людей, которые рядом. Не раз думала о том, что я бы отдала свою жизнь за то, чтоб в мозгу некоторых что-то поменялось. Увы, эти изменения сильно "дорогие". Хотя...
    Вариантов много... А меня не туда унесло :) Кланяюсь."

    ReplyDelete
  7. Алина, я хожу на встречи, стараюсь не пропускать :) за 15 лет нас стало совсем мало :( но я догадываюсь о причинах... никто нового уже не рассказывает, просто сидим и что-то обсуждаем - весело :) А потом на дискотеку :):):) на которой я бываю только 2 раза в году

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кто знает, может я, если пойду ещё на какую-то встречу, тоже найду свою радость в них. Кто знает, кто знает...
      А за тебя, Светуль, рада, что у Вас хоть и маленькая, но весёлая школьная компания осталась.

      Delete